Работа общественного транспорта остается одним из самых актуальных вопросов для населения. В ноябре 2021 года был проведен конкурс на обслуживание ряда маршрутов. Заместитель акима города Димитрий Гариков рассказал, что до сих пор ведется работа с сотрудниками автобусного парка «Semey bus». Также он сообщил и о том, когда будут известных результаты последнего конкурса на организацию общественных перевозок
Работа общественного транспорта по-прежнему остается наболевшим вопросом для горожан. В ходе пресс-конференции в Информационном центре города Семей заместитель акима Димитрий Гариков рассказал, какая работа сейчас ведется с перевозчиками.
— Мы все прекрасно знаем, какие проблемы были с автобусным парком «Semey bus». Отголоски этой проблемы до сих пор есть. Мы решили вопрос с зарплатой людей, которые там работали. Большинство прежних сотрудников перешли в автобусные парки «Семавтопарк» и «Таксомоторный парк». На сегодняшний день создано новое предприятие с участием государства – ТОО «Автотранс Семей», куда перешла часть людей. Недавно встречались с водителями прежнего автобусного парка, у них все еще решается вопрос по возмещению затрат по социальным пенсионным отчислениям. Эта работа проводится, мы помогаем оформлять иски, помогаем отрабатывать этот вопрос с нотариусами, передаем документы частным судебным исполнителям. Эти работы проводятся для того чтобы люди получили полностью свои деньги за отработанный период времени, — рассказал Димитрий Гариков.
11 октября был проведен конкурс на обслуживание маршрутов №4, 5, 8. Его выиграла компания ТОО «Семавтопарк». 18 ноября состоялся второй конкурс. На нем выставлялось 24 маршрута. 20 маршрутов выиграла компания ТОО «Автотранс Семей». По четырем маршрутам конкурс не состоялся. Этот лот был объявлен вновь 20 ноября и 20 декабря будут подведены итоги по этому конкурсу.
— На сегодняшний день наша задача выпускать по паркам «Семавтопарк» и ТОО «Автотранс Семей» порядка 150 автобусов. Мы эту цифру довели до плана в осенний период, но на сегодняшний день выходят 132 автобуса. Есть свои проблемы. И по ТОО «Таксомоторный парк» у нас тоже порядка 82 автобусов выходят. В принципе это количество автотранспорта перекрывает то количество, которое было при ТОО «Semey bus». Проблема в том, что не хватает водителей автобусов и кондукторов. Зарплата на сегодняшний день в ТОО «Семавтопарк» и ТОО «Автотранс Семей» составляет 150 000 тенге за 15 дней работы. Сейчас мы договорились с руководством парка, что они поднимут эту зарплату до 180 000 тенге. То есть у нас есть в наличии автобусный парк, есть автобусы в достаточном количестве. Но, к сожалению, специалистов мы добрать до нужного количества не можем. Нам не хватает порядка 20 человек для того, чтобы стабилизировать работу и увеличить количество автобусов, — уточнил заместитель акима.
Как было сказано в ходе брифинга, автобусы, которые находились в лизинге ТОО «Semey bus» сейчас переданы новому перевозчику. Это позволило увеличить количество транспорта на линии.
— Конечно, были проблемы, когда судебные исполнители забрали автобусы по решению суда и по требованию акционерного общества «БРК-Лизинг» и начали их эксплуатировать. Дело в том, что за автобусами в последнее время ухода не было, они ломались. Порядка 47 автобусов не функционируют, акционерное общество «БРК-Лизинг» выставило их на торги, даже не включая во вторичный лизинг. На остальные автобусы на сегодняшний день компания «БРК-Лизинг» заключила с автопарком ТОО «Автотранс Семей» договор вторичного лизинга и теперь данная компания будет рассчитываться за технику, то есть автобусы остаются в городе, — уточни Димитрий Гариков.
Как было отмечено в ходе встречи, сейчас не все автобусы отображаются в мобильном приложении «InfoBus», потому что трэкерами автобусные парки практически не пользуются, поскольку парки должны перейти на новую систему электронного билетирования. Вопрос с электронным билетированием сейчас отрабатывается акиматом, поскольку именно от предоставляемых данных зависит дальнейшее субсидирование затрат автопарков.
— Когда мы забрали автобусы, в старом парке была часть трэкеров, часть пришлось искать в других городах Казахстана, устанавливать. И частично система не показывает те автобусы, которые есть на линии. Мы это перепроверяли с отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Такая ситуация продлится пока не установят новую систему электронного билетирования. Это потребует времени, от шести до девяти месяцев. Будет разрабатываться проект, сейчас заказали оборудование. Еще ставим вопрос пока поставить альтернативную систему. Таксомоторный парк пока пользуется старой системой, когда будет готова новая система, все автопарки перейдут на нее, — рассказал Димитрий Гариков.
По словам заместителя акима, перевозчик платит 8% от своего дохода той компании, которая сейчас обслуживает программу электронного билетирования. А новая компания предложила обслуживание всего 2%. Эта цена будет выгодна всем перевозчикам, поэтому они за то, чтобы заработала новая система, — уточнил Димитрий Гариков.
Сейчас как никогда актуален вопрос зимнего содержания дорог и тротуаров. Заместитель акима города Димитрий Гариков рассказал о том, почему обслуживающая компания не в полной мере справляется с возложенными на нее задачами. По информации Гарикова, конкурс по зимнему содержанию дорог и улиц выиграло предприятие «Семей Тазалык», у которого на подряде предприятия «Зеленстрой» и «Озон». С ТОО «Семей Тазалык» до 2022 года включительно заключен договор на 2,5 миллиарда тенге. Этих денег вполне достаточно, чтобы содержать город в порядке, однако на деле, по словам замакима, подрядчика приходится «заставлять» работать. Как было отмечено, у «Семей Тазалык» два договора: один − с отделом ЖКХ, второй − с отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Согласно этим двум договорам, ежедневно на улицах должны работать 220 человек.
— Фактически на улицах города работают 87 человек. Мы неоднократно говорили, что количество сотрудников нужно увеличить. И даже находили им людей через биржу и так далее, но безрезультатно. Расторгнуть договор с нашей стороны не так сложно, но дело в том, что когда-то данное коммунальное предприятие, которое было полностью укомплектовано государством – техникой, базой и так далее − продали в частные руки. В конечном итоге, если надо будет, мы с ними договор расторгнем, но пока альтернативы в городе нет. Нет другого предприятия, которое придет и будет работать, — рассказал Димитрий Гариков.
Как было сказано на брифинге, в зимний период акимат заставляет подрядчиков выводить технику в полном объеме, распределять рабочих, но этого недостаточно при работе с подсыпкой, с тротуарами, уточнил заместитель акима. Поэтому акимат решил дополнительно выделить 200 миллионов тенге на очистку и вывоз снега и провести отдельный конкурс, чтобы этой работой занималась конкретная компания. Но и при проведении этого конкурса не обошлось без проблем.
— Опять же вот эти предприятия вышли на конкурс. Тот же «Озон» скинул 30 с лишним процентов и «как бы» выиграл. Но проверка выявила финансовые нарушения в проведении конкурса, альтернативное предприятие написало жалобу. Поэтому пока заключить договор, чтобы у нас был резерв для зимнего содержания дорог в плюс к тому, что на сегодняшний день есть, не можем, − заключил Димитрий Гариков.
Таким образом, получается, что решение данных вопросов зависит от проведения конкурсов по государственным закупкам.
Виктория ДОНКОВЦЕВА