За смену один оператор службы «101» и «112» обрабатывает около 300-350 вызовов. Только в прошлом году диспетчерами департамента по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области зарегистрировано 23 658 звонков и 197 967 обращений. В основном, они связаны с происшествиями, чрезвычайными ситуациями и пожарами — требуют реагирования экстренных служб. Однако иногда поступают и те звонки, которые поднимают настроение.
Так однажды по улице Образцовой в городе Усть-Каменогорске пожилая женщина увидела пожар в доме, оперативно вызвала спасателей. Прибыв на место происшествия, огнеборцы обнаружили в квартире горящую свечу, которую зажег житель-романтик, ожидающий девушку к ужину.
Одна женщина обратилась к спасателям и сообщила, что не может выйти самостоятельно из квартиры с ребенком. Сотрудники ДЧС ВКО быстро отреагировали, и, прибыв на помощь с аварийным инструментом, поднялись на третий этаж. В жилом помещении находилась компания женщин, которые праздновали юбилей, как оказалось, они потеряли ключи от входной двери и для того, чтобы выйти им пришлось воспользоваться эвакуацией спасателей с помощью лестницы.
Очень часто люди паниковали, застряв в лифте. Диспетчеры, выходя на связь, выступали психологами и успокаивали граждан, для которых каждая минута казалось критической, хотя на самом деле никакой угрозы для жизни не было.
Забавным был случай, когда житель областного центра сказал, что у него в квартире тигр и ему нужно спастись. На самом деле, хищного животного по приезду сотрудников ЧС не оказалось.
Диспетчеры ДЧС ВКО работают в круглосуточном режиме и принимают обращения граждан в любой экстренной и стрессовой ситуации, обладая навыками психологов, умеют подобрать «ключи» к любому обращению и найти на него ответ или организовать помощь.
Пресс-служба ДЧС ВКО