Какие маршруты просят семейчане в последнее время и какие пути решения рассматривают специалисты отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог обсуждали с журналистами представители данного отдела. Ранее на брифинге представители отдела ПТ и АД г. Семей Ерлан Уалиев и Назым Жанболатова рассказали о том, будет ли строительство нового моста и о перспективе введения объездной дороги в 2022 году.
В частности, разработана проектно-сметная документация на реконструкцию автогужевого моста, его длина составляет 1350 метров. Планируется введение четырех полос, по три метра каждая. Также ожидается, что весной специалисты совместно с японской компанией будут обследовать подвесной мост на предмет текущего состояния. Обследование запланировано на апрель, по его результатам будет разработана проектно-сметная документация. Кроме того, руководитель отдела рассказал о плане строительства объездной дороги, о которой говорят уже не первый год.
– Согласно генплану, объездная дорога, протяженностью 51,5 км, предусмотрена с западной стороны города. На ней будут расположены шесть транспортных развязок, три моста и два путепровода. Технико-экономическое обоснование по строительству уже направлено в Комитет автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития для дальнейшей разработки ПСД, – сообщил Ерлан Уалиев.
Заведующая сектором пассажирского транспорта отдела ПТ и АД Назым Жанболатова отметила, что маршрутная сеть в микрорайоне Карагайлы была изменена после введения в строй еще трех домов, поскольку увеличился пассажиропоток в данном районе, и рассказала о дальнейших перспективах нового микрорайона.
— Комиссия выезжала для исследования пассажиропотока. После перевозчики начали обслуживать новые три дома в микрорайоне Карагайлы. Здесь проложили асфальтированные новые дороги, установили остановочные павильоны. Маршрут мы проложили, однако есть пассажиры, которые недовольны результатами этой работы. Например, к нам обратилась женщина, которая говорит, «почему я должна проезжать через весь Карагайлы, обходить спорткомплекс «Арена», чтобы добраться до своего дома?» Видимо десять минут времени ей очень дороги. Также к нам поступило письмо от фирмы «Эйкос». Там работает порядка 300 сотрудников, они просили продлить маршруты №36, 34, 41, 4 до «Эйкоса». Наши специалисты в составе комиссии с участием представителей управления полиции, центра управления пассажирскими перевозками и перевозчиков поедут на место, чтобы подобрать наиболее оптимальный маршрут для пассажиров и перевозчиков, при это чтобы была и разворотная площадка для автобуса, в то же время, чтобы соблюдалась безопасность дорожного движения. Эти моменты рассмотрят, составят акт, может быть схему еще раз поменяют, — отметила Назым Жанболатова.
Заведующая сектором пассажирского транспорта отдела ПТ и АД добавила, что перспективы района Карагайлы растут с каждым годом. Поэтому не исключено, что будет построена дорога, соединяющая поселок Энергетик и Карагайлы.
— У нас есть один аксакал, который регулярно звонит и просит открыть маршрут с поселка Карагайлы до железнодорожного вокзала. Также поступают просьбы от жителей соединить Карагайлы транспортным путем с Больницей скорой медицинской помощи на Красном кордоне. Такие предложения есть, и если в будущем будет построена асфальтированная дорога, соединяющая поселок Энергетик и Карагайлы, то еще можно рассмотреть создание новых маршрутов. Главное, чтобы была потребность в этом у горожан и соответственный пассажиропоток, — отметила Назым Жанболатова.
Руководитель отдела Ерлан Уалиев добавил, что разрабатывается проектно-сметная документация от дороги Омск-Майкапчагай до торгово-логистического центра «Северный».
— Надеюсь, в первом квартале этого года мы получим госэкспертизу с последующей реализацией данного проекта. Это позволит соединить Карагайлы с ТЛЦ «Северный». В последующем будем смотреть оптимизацию, рассматривать новые маршруты от ТЛЦ «Северный».
Лейла УАЛИХАНОВА