Театр готовится к премьере. В конце февраля горожан ждет поистине подарок – премьера спектакля «Тартюф». Режиссер-постановщик – уже известный семейчанам Рача Махатаев. Чтобы точнее воплотить на сцене задуманное он пригласил из Санкт-Петербурга к совместной работе в Семее в качестве художника-постановщика Ксению Бодрову, поэтому семейчан ожидают интересные костюмы и нестандартные творческие решения. Накануне премьеры специалисты дали интервью и рассказали о том, как им работалось в нашем городе.
В спектакле «Тартюф» заняты Валентина Инешина, Андрей Глушков, Анастасия Малицкая, Вячеслав Макеев, Татьяна Осина, Ярослав Жуков, Егор Ермолаев, Александр Сухов, Зарина Левицкая, Артур Кизилов, Иван Семенов, Анатолий Ширяев и Юрий Шутко. В главной роли задействован Александр Сухов.
Как отмечает режиссер спектакля Рача Махатаев, пьеса «Тартюф» актуальна как никогда. Она поднимает тему искаженной реальности, перевернутости мира, когда белое кажется черным, а черное белым. И способностей у людей различить где истинное добро, а где зло все меньше. И жанр спектакля, а это комедия, так же отражает эту тему, и ты не понимаешь где смеяться, а где плакать, ведь мир перевернут.
– Пьеса «Тартюф» поистине гениальное произведение, потому что поднимает глубинные серьезные темы, но в веселой, смешной форме, с бесконечными возможностями трактовки того или иного эпизода. И ты понимаешь, что пройдут еще сотни лет, а «Тартюф» будет жить, – отметил Рача Махатаев.
Для того чтобы точнее воплотить на сцене задуманное Рача Махатаев пригласил из Санкт-Петербурга к совместной работе в Семее в качестве художника-постановщика Ксению Бодрову, которая закончила тот же театральный вуз что и сам режиссёр — Российский институт сценических искусств.
Ксения Бодрова поделилась своим впечатлением от сотрудничества с театром Достоевского.
— У вас отличный театр, прекрасный коллектив. Цеха работают быстро и слажено, мы учимся друг у друга.
Художник-постановщик отвечает за визуальное оформление спектакля. Рисует эскизы декораций и костюмов и следит за их выполнением в цехах. В этом спектакле привязки к конкретному времени нет, тема вечная. Поэтому мы стараемся найти и современное и историческое, — рассказала Ксения Бодрова.
— Основная задача, которая стоит перед нами, это определить тон спектакля, нащупать такой способ существования, который будет отражать основную мысль спектакля, где все неоднозначно, где все имеет оборотную сторону и ты не в состоянии определить где зло, где добро, — рассказал режиссер спектакля Рача Махатаев.
Стоит отметить, что критики нередко называют самой смешной комедией всех времен и народов именно «Тартюфа». При этом пьеса была написана она в 1664 году, но за прошедшие после этого 350 лет ее популярность только растет. Эта пьеса — поистине гениальное произведение, потому что имеет в содержании глубинные серьезные темы, при этом материал преподнесен в веселой, смешной форме, с бесконечными возможностями трактовки того или иного эпизода, что ты понимаешь, что пройдут еще сотни лет, а Тартюф будет жить. Поэтому горожане с нетерпением ожидают премьеру и готовы удивляться интересно подобранным сценическим решениям.
Остается напомнить, что на семейской сцене Рача Махатаев поставил уже три спектакля, причём совершенно непохожих по жанру и тематике, – «Сиротливый Запад», «Ревизор» и «Завтра была война». Все они пользуются огромным успехом у зрителя, а два последних в разные годы принесли гран-при международного театрального фестиваля «TeART-Кокше». Кроме того, «Ревизор» признали лучшим спектаклем XXI Международного театрального фестиваля стран СНГ и Балтии «Встречи в России».
Виктория ДОНКОВЦЕВА