Город Семей является крупнейшим транзитным хабом между Востоком и Западом страны, неслучайно более 100 лет назад через эти края проходила транссибирская магистраль «Турксиб». Теперь же в нашем городе состоялось открытие вагоноремонтного депо.
В первую очередь, вагоноремонтное депо включает в себя колесно-роликовый цех и текущий отцепочный ремонт вагонов. На втором этапе планируется открыть вагонно-колесные мастерские, где будут формировать колесные пары и проводить их капитальный ремонт. Далее предполагается проводить деповские капитальные ремонты полувагонов, оказывать полный комплекс услуг для собственников подвижного состава.
Инвестиции в данный проект составили порядка 2,5 млрд тенге, из которых 1 млрд – это частные вложения, 1,2 млрд – заемные средства через банки второго уровня, а еще 300 млн – средства, полученные через фонд развития предпринимательства «Даму». В депо на данный момент работают 50 человек. В будущем планируется создать еще 110-130 новых рабочих мест. Персонал будет набираться из числа выпускников колледжа «Семей», в последующем молодые специалисты будут направлены на обучение в Карагандинский аттестационный центр.
– Мы приветствуем инвестиции в новейшие инновационные технологии, что напрямую вписывается в концепцию масштабной модернизации Казахстана, о чем было заявлено нашим президентом Касым-Жомартом Токаевым. Наш город является крупнейшим транзитным хабом между Востоком и Западом, мы должны максимально использовать возможности наших железнодорожных перевозок, – отметил аким города Семей Бакытжан Байахметов.
По словам акима, увеличение грузопотока накладывает на вагоноремонтные предприятия определенную нагрузку, с которой невозможно справиться без существенной модернизации имеющихся вагоноремонтных депо или строительства современных депо, удовлетворяющих потребности собственников подвижного состава. Пока сложно просчитать объем работ. На данный момент проводятся переговоры с крупными компаниями, владельцами подвижного состава на предмет ремонтных работ и обслуживания. Но учитывая нарастающее количество железнодорожных составов и стратегическое значение железнодорожной отрасли для экономики Казахстана, не сложно предположить, что услуги таких современных депо будут востребованы.
Софья ЯНЦЕН