Словосочетание «общественный транспорт» в городе Семей давно приобрело нарицательную окраску, отсылая нас к чему-то эфемерному, крайне медленному и раздражающему, как полусонные насекомые после знойного лета. Однако если проблема скорости передвижения и переполненности «железных коней» стали для горожан привычными, то неудобные маршруты до сих пор вызывают множество нареканий.
Горожане не первый месяц обсуждают проблему отсутствия некоторых важных маршрутов общественного транспорта и нехватки на них автобусов. Данный вопрос рассмотрели на заседании акимата города Семей еще несколько месяцев назад, и, казалось бы, проблему решили.
Напомним, что некоторое время назад были предоставлены расчеты на 38 маршрутов из 40. Все они были включены в перечень социально значимых, за исключением маршрутов под номерами 52 и 49. Следственно, был заключен трех- сторонний договор субсидирования между отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ТОО «ЦУПП» и ТОО «Таксомоторный парк», ТОО «Семавтопарк» и ТОО «АвтоТрансСемей».
Далее отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог была подана бюджетная заявка в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области на субсидирование вышеуказанных социально значимых маршрутов. Процесс завершился, однако проблемы все еще остались.
Дело в том, что горожане, а точнее – жители поселка Бобровка, остались недовольны протяженностью и направлением маршрута автобуса под номером 39. Теперь добираться домой, на работу или в учебное заведение стало крайне неудобно для всех, кто ежедневно рассчитывал на этот маршрут
– Раньше автобус под номером 39 останавливался у магазина «Калинка» в поселке Бобровка, оста- новка была привычной и удобно расположенной. В прошлом месяце его продлили до магазина «Саида» в сторону поселка Мурат. Даже от прежней остановки автобус отъезжал переполненный и с опозданием, теперь же в него просто не зайти, а на поездку уходит непозволительно много времени, – рассказала жительница поселка Бобровка Ангелина Насибуллина.
Действительно, перегруженность некоторых маршрутов общественного транспорта вызывает вопрос об их целесообразности – выходом видится только разделение его на два отдельных или увеличении количества автобусов на уже существующей схеме движения.
К слову, с началом учебного года проблем с общественным транспортом меньше не стало, их количество только приумножилось. Например, после шести часов, когда школьники и студенты выходят с занятий во вторую смену, большинство автобусов находятся не на линии, отклоняясь от маршрута в силу патовой наполненности, или и вовсе находятся на конечной остановке.
– Хотелось бы сказать о том, что автобусов под номерами 25 всего два на весь город, а под номером 30 – так и вовсе один. Разве это нормально, если они все время переполнены так, что люди не могут зайти? Альтернатива в виде такси тоже неважная, так как очень затратная, – посетовал местный житель, студент колледжа бизнеса и сервиса Нурлан Ахметжанов.
Автобусы кажутся нам естественной и неотъемлемой частью городской жизни, ведь это привычный, бюджетный и наиболее оптимальный вариант передвижения. Но что делать, если общественный транспорт обществу просто-напросто неудобен? Остается только надеяться, что с обретением городом Семей статуса областного центра вскоре эти проблемы решатся.
Софья ЯНЦЕН