Город должен быть комфортным для его жителей – казалось бы, это аксиома, которая не нуждается в подтверждении, однако не всегда выходит именно так. Качество дорожного полотна, наличие всяческих социальных объектов, благоустроенность улиц и дворов – все это влияет на повседневную жизнь населения, но местами в городе Семей пребывает в неудовлетворительном состоянии. На данный момент в области Абай планируется привести в порядок транспортную логистику и инфраструктуру в целом.
О том, что руководство плотно возьмется за местную логистику, было заявлено пресс-службой области Абай. Стоит отметить, что уже на данный момент готовится крупный международный проект трассы Аягоз – Бахты с выходом к границе с Китаем. Отмечается и то, что в регионе необходимо создать «сухой порт», «логистический парк» и развивать транспортные коридоры, но это пока можно отнести только к планам без конкретно представленного проекта.
Если обобщить, то в акимате области Абай сообщили, что по области в 2022 году реализуется 52 проекта по ремонту дорожной сети общей протяженностью 360 километров. Из них 32 проекта реализуются по среднему ремонту улично-дорожной сети в городе Семей, селах Абайского, Аягозского, Аксуатского, Бескарагайского, Бородулихинского, Жарминского, Урджарского районов, передает Информационный центр области Абай.
Кроме того, только в городе Семей в этом году средним ремонтом дорог было предусмотрено охватить более 60 улиц. В настоящее время завершены работы на 20 улицах города общей протяженностью 17,2 километров.
Вполне логично, что качество дорожного полотна влияет не только на комфорт передвижения, но и на уровень жизни населения. С качеством дорог растет уровень экономики, бизнес и предпринимательство становятся эффективнее. А вот скорость и качество перевозки, скорость оборота товаров и денег, снижение амортизации транспорта и порчи товара – это все то, чему актив- но поспособствует налаженная в области логистика.
Да и в принципе, можно говорить о том, что в дорожно-строительной отрасли Казахстана накопилось множество проблем. Люди часто жалуются на ужасное состояние асфальтового покрытия, на низкое качество ремонта и слабый уровень при строительстве новых трасс – и касается это не только столичных городов и областных центров, но и регионов. Конечно, новые области не стали исключением, но вполне могут стать положительным примером.
Напомним, всего по нашей стране тянется около 25 тысяч километров автомобильных дорог и далеко не все они находятся в хорошем состоянии. Причиной здесь может быть и несвоевременный ремонт, и сложности климатических особенностей, ведь разница между самой низкой температурой в зимний период и самой высокой в летний может составлять порядка 60 градусов, что тоже может излишний раз повреждать используемые при строительстве и ремонте материалы.
Также до сих пор остается актуальным и вопрос теплоснабжения областного центра. На данный момент теплоснабжение города осуществляется 18 действующими теплоисточниками, в том числе 17 котельными, имеется 76 центральных тепловых пунктов. В последние годы на котельных случаются частые аварии и порой перебои с подачей тепла бывают просто неминуемы.
В связи с наступлением отопительного сезона пресс-служба области Абай предоставила информацию о пунктах реализации угля и его ценах на текущий момент. Поставка угля осуществляется ТОО «Жигер» – стоимость одной тонны угля на тупике Знаменская трасса, Первый километр составляет 10 200 тенге, в поселке Восточный и районе Шестых дач – 10 500 тенге. Также уголь поставляет и ТОО «Семей Көмір» – на тупике 72 квартал для продажи угля населению с учетом транспортных услуг стоимость угля составляет 12 700 тенге за одну тонну.
Кроме того, работа устаревших теплоисточников негативно сказывается и на экологии, как следствие и на здоровье граждан. Поэтому решение этого вопроса – приоритетное перед многими другими, так как отопление просто необходимо городу на протяжении полугода. И теперь в планах и решение вопроса со строительством новой ТЭЦ, обещанной жителям области.
– Это будет современная ТЭЦ, соответствующая всем экологическим нормам. Что же касается нашей изношенной инфраструктуры, то при строительстве новой ТЭЦ все эти старые трубы будут заменяться на новые. Представители «Самрук-Энерго» уже ознакомились с местом строительства будущего объекта теплоснабжения, – сообщил аким области Абай Нурлан Уранхаев.
Еще одним наболевшим вопросом на протяжении долгого времени является дефицит ученических мест в школах и детских садах, достигающий отметки примерно в девять тысяч человек. Ранее глава государства Касым-Жомарт Токаев заявил, что в области в ближайшее время планируется построить 11 школ и 14 детских садов, но этого все равно будет недостаточно. Как сообщает пресс-служба области Абай, на данный момент до 2025 года планируется строительство 14 школ, которые преимущественно смогут решить вопрос с дефицитом ученических мест.
По словам акима области Абай Нурлана Уранхаева, также планируется продолжить благоустройство в соответствии с концепцией «Город для людей». В этом смысле предполагается, что жизнь в населенном пункте должна быть не только комфортной для местных жителей, но и отвечать всем социальным запросам. Ремонт дорог, благоустройство улиц, строительство социальных объектов – это целый комплекс мер, направленный на одну общую цель. И цель эта заключается в том, чтобы уровень жизни населения становился только выше.
Софья ЯНЦЕН