В соответствии с системой государственного планирования был разработан план развития области Абай на 2021-2025 годы. Его решение было рассмотрено на внеочередной одиннадцатой сессии маслихата области Абай. Также на нем был обсужден областной бюджет на 2023-2025 годы.
В план развития включены три основных направления и предусмотрены к реализации восемнадцать целей и 120 целевых индикатора. Они были определены в соответствии с общенациональными приоритетами Республики Казахстан, и отражают ключевые направления развития области Абай.
— Была дана комплексная характеристика основных проблем области и пути их решения, в том числе демократической ситуации в регионе, здравоохранения, обеспеченности жильем, водоснабжения в селах, состояния автомобильных дорог и экологии. План развития этих сфер был согласован с отраслевыми министерствами. После утверждения этого плана, будет разработан комплекс мероприятий, — отметил секретарь маслихата области Абай Куаныш Сулейменов.
Кроме того, на сессии руководитель управления экономики и бюджетного планирования Роза Кудайбергенкызы рассказала, что объем областного бюджета сформирован в сумме 298,6 млрд тенге, в том числе за счет собственных доходов – 8,6 мрлд тенге, трансфертов – 280, 8 млрд тенге, погашения бюджетных кредитов – 9,2 млрд тенге. Городам и районам в виде трансфертов и субвенций выделено 67,7 млрд тенге.
— Основными приоритетами являются дальнейшее повышение качества жизни и благосостояния населения, обеспечение его занятости и социальная поддержка, повышение доступности жилья, обеспечение функционирования сфер жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, ремонт автомобильных дорог, — говорит руководитель управления.
Она также отметила, что в расходной части бюджета на 2023 год в полном объеме предусмотрена выплата заработной платы, оплата коммунальных услуг, социальные выплаты и другое. На бюджет развития области Абай направлено 41,4 млрд тенге.
В рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны» выделено 48,5 млрд тенге, за счет которых будет построено 35 кредитных жилых домов, проведена инженерно-коммуникационная инфраструктура, реконструкция котельной «Габассова» и «Центр», ЦТП-518 и внутриквартальных тепловых сетей. Также будет реализовано сорок проектов на строительство и реконструкцию сетей водоснабжения и выполнен средний ремонт дорог.
По проекту «Ауыл – ел бесігі» для развития сельских населенных пунктов предусмотрено 6,1 млрд тенге. Планируется строительство спортивных модулей в селе Таскескен Урджарского района, в селе Кокбай Абайского района. Также в селах области будет проведен средний ремонт внутрипоселковых дорог, капитальный ремонт учреждений здравоохранения, образования и культуры.
На реализацию национального проекта «Комфортная школа» учтено 9,2 млрд тенге. Они пойдут на строительство пяти объектов образования в селах Аксуат, Бескарагай, Аягоз, жилом районе Карагайлы и поселке Водных города Семей.
В рамках национального проекта «Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина «Здоровая нация» на капитальные расходы медицинских организаций предусмотрено 5 млрд тенге.
По пилотному национальному проекту «Модернизация сельского здравоохранения» выделено 65 млн тенге на привязку проектно-сметной документации по строительству объектов первично-медико-санитарной помощи в сельских населенных пунктах.
Для улучшения качества жизни жителей города Семей по национальному проекту «Жасыл Казахстан» учтено 3,6 млрд тенге на благоустройство сорока дворовых территорий, двенадцати общественных пространств и озеленение города. По проекту «Безопасная страна» выделено 665 млн тенге.
На реализацию национального проекта развития предпринимательства предусмотрено 7,5 млрд тенге, в том числе на поддержку субъектов предпринимательства выделено один млрд тенге, на развитие занятости – 5,6 млрд тенге.
В завершение, руководитель управления экономики и бюджетного планирования Роза Кудайбергенкызы отметила, что за счет выделенных средств будет обеспечено содержание учреждений социальной защиты, культуры, спорта, сфер жилищно-коммунального хозяйства и другие необходимые мероприятия.
Замира МУРСАЛИМОВА