Каждому из нас хочется, чтобы процесс оформления и получения документов был быстр и прост, ведь стоять в бесконечных очередях за одним листком – дело крайне изматывающее. Именно с этой целью Правительство для граждан ежегодно вводит различные обновления и весьма активно вовлечено в цифровизацию. О проделанной работе рассказал директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по области Абай Асхат Чакенов.
Филиал Правительства для граждан по области Абай был образован относительно недавно – только 15 июля 2022 года, успев проработать только порядка шести месяцев. Однако за этот период уже была произведена основная комплектация управления, обучение новых сотрудников, а также проделаны работы в направлении повышения квалификации руководящего состава.
– В области Абай проживают 638,3 тысячи человек – всех их, так или иначе, должны обслуживать ЦОНы. На данный момент численность сотрудников в ЦОНах составляет 295 единиц, которые распределены на все 12 филиалов, – рассказал директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по области Абай Асхат Чакенов.
Стоит отметить, что с момента начала работы филиала по декабрь прошлого года филиалов Правительства для граждан было оказано 182 494 услуги, из них 343 – в электронном формате. Кроме того, посредством сектора самообслуживания оказано 162 785 услуг и предоставлено 198 491 консультаций.
– Сейчас все ЦОНы находящиеся на территории области Абай функционируют в полном объеме, наравне теми, что находятся в городе. Для этого мы постоянно обновляем технику и обучаем специалистов. За ближайшие три года количество услуг, получаемых онлайн, увеличилось в пять раз. Клиенты от 18 по 38 лет предпочитают пользоваться услугами в электронном формате, – отметил Асхат Чакенов.
На данный момент в городе Семей функционирует три Центра обслуживания населения – один находится на 408 квартале, второй расположен по улице Найманбаева и третий – по улице Каржаубайулы. Но вскоре в областном центре появится и третий центр обслуживания населения.
– Также мне хотелось бы поделиться новостью. Нашим филиалом запланировано открытие NewCon – нового ЦОНа, предположительно оно состоится в начале февраля этого года по адресу улица Папанина, 34А. На данный момент всем жителям поселков Восточный, Мирный и так далее приходится тратить много времени для того, чтобы попасть в центр обслуживания населения. Открытие нового ЦОНа равномерно распределит нагрузку на уже существующие центры, жителям же отдаленных районов будет проще до него добраться. Человек, войдя в Центр обслуживания населения, должен сразу почувствовать себя уютно, чтобы все было под рукой и количество пройденных «окон» сократилось до возможного минимума, – поделился Асхат Чакенов.
В новый ЦОН планируется выделение дополнительного штата сотрудников, что создаст возможность оказать больше услуг населению и, тем самым, снизить нагрузку на другие отделы по обслуживанию населения города. Но на этом работа Правительства для граждан не заканчивается, ведь особая ставка в обеспечении комфорта населению делается на возможность получать услуги онлайн.
– Мы постоянно внедряем что-то новое и стараемся соответствовать тенденциям цифровизации. Сейчас внедрена система приложения ЦОН. Через данное приложение можно получить справку о несудимости, выписку из пенсионного фонда, справку о наличии недвижимости и снятие с прописки и др. Функционал приложения состоит из нескольких сервисов. Клиент может забронировать очередь в ЦОН и получить талон с помощью QR-кода, узнать режим работы и адреса отделений и найти необходимую контактную информацию. На сегодняшний день приложением «ЦОН» пользуются более тысячи казахстанцев, – сообщил Асхат Чакенов.
Так, например, если говорить об обновлениях, то недавно государственная корпорация осуществила возможность онлайн-бронирования очереди в ЦОН для иностранных граждан. Теперь иностранцы могут запланировать поход в центр обслуживания населения заранее, а результат услуги формированию ИИН получить посредством SMS.
Софья ЯНЦЕН