Вести Семей
  • Новости
    • Политика
    • Культура
    • Общество
    • Преступление
    • Спорт
    • Образование
    • Здравоохранение
  • Главное
  • Авторский блог
результаты не найдены
Посмотреть все результаты
PDF
  • Новости
    • Политика
    • Культура
    • Общество
    • Преступление
    • Спорт
    • Образование
    • Здравоохранение
  • Главное
  • Авторский блог
результаты не найдены
Посмотреть все результаты
Вести Семей
PDF
результаты не найдены
Посмотреть все результаты

Защита потребителя – задача государства

08.02.2023
Защита потребителя – задача государства
FacebookWhatsappTelegram

Руководитель департамент по защите прав потребителей области Абай Асхат Сагидолдин поделился результатами деятельности новообразованного летом ведомства за полгода и сообщил о планах на 2023 год. По его словам, жители региона чаще всего жалуются на частных предпринимателей.

С момента создания департамента поступило 77 обращений потребителей. Из них 12 обращений в письменной форме, 45 обращений по телефону «горячей линии», 20 обращений были услышаны на личном приеме руководителя департамента. Глава ведомства подвел итоги работы за 2022 год.

– Поступило исков на сумму более 1,8 млн тенге, из них возвращено 727, 5 тысяч. Наибольшее количество жалоб поступило на представителей частного бизнеса по розничной торговле. Всего насчитывается 25 жалоб на частников. В результате возвращено 215 тысяч тенге. Чаще всего покупатели жалуются на некачественный товар, неверно указанную цену на ценниках и просроченные товары, – сообщает руководитель департамента Асхат Сагидолдин.

Часто нарушаются права потребителей по обмену и возврату непродовольственных товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества. Немало жалоб поступает и на частников, предоставляющих бытовые услуги. – Поступило 21 обращение в сфере предоставления бытовых услуг. В том числе услуги по производству и продаже мебели, предоставление ремонтных услуг, продажа дверей и окон. Также были обращения по предоставлению парикмахерских и маникюрных услуг. В результате возвращена 331 тысяча тенге, – добавляет Асхат Сагидолдин.

Для повышения правовой грамотности и своевременного информирования, также для установления обратной связи с потребителями, департаментом созданы аккаунты в социальных сетях Facebook и Instagram.

На сегодняшний день разработан законопроект по внесению изменений в Закон РК «О защите прав потребителей», который сейчас находится на стадии рассмотрения. Согласно правкам, сроки рассмотрения потребительских споров будут втрое быстрее: законопроектом предлагается сократить сроки путем исключения ненужных многоступенчатых барьеров разрешения частноправового спора в гражданском суде. Будет введена гражданско-правовая ответственность в виде штрафа на субъекты предпринимательства судом по иску и в пользу общественного института потребителей в том случае, если нарушение прав потребителя не устранено на досудебном этапе. Гражданско-правовая ответственность позволит заинтересовать предпринимателей к разрешению конфликта именно на досудебном этапе, либо медиативным способом. Также гражданско-правовая ответственность в виде штрафа в пользу общественного института позволит им защищать права потребителей в суде, не взимая оплаты с потребителя, то есть, бесплатно.

По информации ведомства, в области будет создан институт омбудсмена. Это независимое должностное лицо, которое занимается защитой прав человека с двух позиций: справедливости и законности. Омбудсмен будет заниматься досудебным урегулированием по возникшим вопросам прав потребителя с предпринимателем, принимать активное участие в разработке отраслевых проектов правовых актов государственных органов-разработчиков, если они затрагивают интересы или могут ущемить права потребителей, а также просвещать и повышать правовую грамотность граждан по вопросам прав потребителей.

– То есть, государственные органы, при подготовке нормативно-правовых актов, обязательно должны будут согласовать с омбудсменом не нарушаются ли права потребителей. Только после его согласия документ подписывается. Он также будет заниматься рейдами, встречами, информированием. Если спор возникает, допустим, потребитель имеет претензии к продавцу, можно обращаться к омбудсмену, он будет иметь права решать досудебные споры. Также он может обращаться в суд по защите прав потребителей, – пояснил руководитель департамента по защите прав потребителей области Абай.

По результатам социологического опроса, проведенного в 2021 году, 20 тысяч респондентов, а это 55% из всех опрошенных, выразили положительные отклики по созданию института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей.

В целях улучшения системы защиты прав потребителей, будет создана также Национальная ассоциация потребителей. В ассоциацию войдут все общественные организации, которые на текущий момент работают в Казахстане в области защиты прав потребителей. Национальная ассоциация будет иметь широкую сеть представительств в регионах страны. Общественные объединения в сфере защиты прав потребителей будут включены в состав совещательных органов при министерствах и акиматах регионов.

Обратиться с жалобой жители могут по адресу: г.Семей, ул. Бауыржана Момышулы, 19 а, кабинеты №22 и №23 (Департамент защиты прав потребителей), либо в общество защиты прав потребителей «Қорғаушы» по адресу: г.Семей, ул.Чехова, 35, ТД «Нур», 2 этаж, 10 кабинет. Потребители свое обращение либо жалобу могут также направить по телеграмм-боту Комитета защиты прав потребителей МТИ РК.

Существует информационная система защиты прав потребителей «Е-тутынушы», что является аналогом централизованной электронной жалобной книги. Здесь любой гражданин будет иметь возможность по принципу «одного окна» пожаловаться на недобросовестных предпринимателей.

Обе стороны без проблем смогут отслеживать все процессы рассмотрения жалоб потребителей. Если продавец нарушит сроки рассмотрения жалоб покупателей, то информация об этом может быть направлена в государственный орган.

Акбота КАБИМОЛЛАЕВА

Связанные новости

Вниманию сельхозпроизводителей и населения: в Казахстане пройдет сельскохозяйственная перепись

28.07.2025
Вниманию сельхозпроизводителей и населения: в Казахстане пройдет сельскохозяйственная перепись

С 1 августа по 20 октября 2025 года на территории Казахстана пройдет Национальная сельскохозяйственная перепись. Это масштабное мероприятие охватывает все...

Читать далее ...

В селе Калбатау Жарминского района построят новую школу

27.07.2025
В селе Калбатау Жарминского района построят новую школу

Аким области Берик Уали ознакомился с работой Георгиевской средней школы в селе Калбатау. Школа, построенная в 1975 году, рассчитана на...

Читать далее ...

Аким области провел личный прием жителей Жарминского района

27.07.2025
Аким области провел личный прием жителей Жарминского района

Аким области Берик Уали встретился с жителями Жарминского района по вопросам личного характера. Граждане, пришедшие на прием, подняли ряд актуальных...

Читать далее ...

Аким области встретился с жителями Жарминского района

27.07.2025
Аким области встретился с жителями Жарминского района

Аким области Берик Уали представил жителям Жарминского района отчет о социально-экономическом развитии региона и планах на будущее. Аким Жарминского района...

Читать далее ...

Департамент государственных доходов по области Абай сообщает о важных изменениях в налоговом законодательстве Казахстана: что нужно знать о всеобщем декларировании

27.07.2025
Департамент государственных доходов по области Абай сообщает о важных изменениях в налоговом законодательстве Казахстана: что нужно знать о всеобщем декларировании

15 июля 2025 года Президент Казахстана подписал закон, который внес существенные коррективы в Налоговый кодекс страны. Эти изменения, в частности,...

Читать далее ...

В области Абай количество случаев заболевания менингитом среди детей снизилось на 9

25.07.2025
В области Абай количество случаев заболевания менингитом среди детей снизилось на 9

В области на постоянном контроле находится эпидемиологическая ситуация, связанная с кишечными инфекциями и энтеровирусными заболеваниями. Об этом на брифинге в...

Читать далее ...

Новости

Вниманию сельхозпроизводителей и населения: в Казахстане пройдет сельскохозяйственная перепись

41 минута назад

В селе Калбатау Жарминского района построят новую школу

1 день назад

Аким области провел личный прием жителей Жарминского района

1 день назад

Аким области встретился с жителями Жарминского района

1 день назад

Департамент государственных доходов по области Абай сообщает о важных изменениях в налоговом законодательстве Казахстана: что нужно знать о всеобщем декларировании

1 день назад

В области Абай количество случаев заболевания менингитом среди детей снизилось на 9

3 дня назад

Ветераны приняли участие в церемонии возложения цветов к памятнику Абая

4 дня назад

Сбор военнообязанных начался

5 дней назад

Казахстан и Китай запустят «Умную таможню» в Абайской области

5 дней назад

Ультрамарафон Семей – Караул откроет спортивную программу к 180-летию Абая

6 дней назад
Читать далее ...

Директор:
Риза Асанқызы Молдашева

Редактор:

Шынар Рысакова

Корреспонденты:

Акерке Турсунова

Рената Тахирова

 

Адрес редакции:

F18A5H3, г. Семей, улица К. Мухамедханова, 12.

Контакты:

Приемная директора — 523657;  редактор — 520734;  отдел рекламы и подписки — 560803; факс — 520475.

 

 

e-mail:
info@semeytany.kz


Свидетельство о перерегистрации на учет Министерством культуры и информации Республики Казахстан №13658-Г, 31.05.2013г.


Яндекс.Метрика

© ТОО«Газеты Семей таңы  – Вести Семей»

результаты не найдены
Посмотреть все результаты
  • Новости
    • Политика
    • Культура
    • Общество
    • Преступление
    • Спорт
    • Образование
    • Здравоохранение
  • Главное
  • Авторский блог

© «Семей таңы газеттері – Вести Семей» ЖШС