Представителям отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог в ходе пресс-конференции в Информационном центре г. Семей был задан вопрос, как обстоят дела с новым автобусным парком, который был создан на смену прежнего проекта акимата – «Semey Bus», созданного в рамках государственно-частного партнерства.
— 12 августа 2021 года постановлением акимата было создано ТОО «Автотранс Семей». На данный момент маслихатом города одобрено выделение первоначально на эти цели 519 млн тенге. Создано новое товарищество с ограниченной ответственностью, 49% парка которого принадлежит государственному учреждению «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог», а 51% — ТОО «Семавтопарк», — рассказала заведующая сектором пассажирского транспорта Назым Жанболатова.
По словам представителя ведомства, у ТОО «Автотранс Семей» тоже есть право принимать участие в конкурсе на маршруты прежнего автопарка. Выходит, что задача разбавить в городе монополию на услуги пассажирских перевозок на городских маршрутах снова остается невыполнимой.
— Сейчас на линии работает большая часть «зеленых» автобусов, как их все привыкли называть. 25 единиц транспорта участвовали в перевозке школьников, их выделяло ТОО «Семавтопарк», и ежедневно порядка 50-60 автобусов выходят на маршруты. Есть вероятность, что автобусы, которые ранее перевозили школьников по заказу отдела образования, будут задействованы в регулярных перевозках пассажиров общественного транспорта, — уточнила Назым Жанболатова.
Стоит отметить, что не у всех горожан есть желание сообщать в ответственный орган о том, что автобусов не хватает и нет возможности всем желающим уехать в час пик в нужное время. Поэтому горожане, которых ситуация с автобусами не устраивает привычно изливают свое негодование в комментариях и жалобах на различных интернет ресурсах в социальных сетях. С имеющимися трудностями приходится самим справляться, причем оперативно.
— У нас альтернатива невелика, как правило, работающим семейчанам приходится договариваться с таксистами или доезжать до нужного района вскладчину или оплачивать одно место в такси за 100-200 тенге, потому что позволить себе добираться до работы на такси ежедневно может далеко не каждый, да и такие люди как правило редкие пассажиры автобусов, — говорит житель города Али Амренов.
— Я передвигаюсь на своем автомобиле, но когда он был в ремонте, пришлось намучиться в общественном транспорте – ждать долго, холодно, в автобусе места нет свободного, душно. Да еще непонятно на каком маршруте как расплачиваться. Хотелось бы уже иметь общую системы оплаты как было раньше – или деньги, или карточки, — говорит жительница Семея Валентина Ушакова.
По словам специалистов отдела, бывают дни, когда утром достаточно автобусов, тогда звонки практически не поступают. В некоторые дни телефон отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог с утра буквально накаляется от звонков рассерженных горожан. Оно и не удивительно, ведь право на комфортные общественные перевозки мы вроде как имеем, а вот воспользоваться им, к сожалению, не можем. А в период нахождения города в «желтой» зоне по санитарным нормам в связи с пандемией, поездка в переполненном автобусе, когда «соседи по несчастью» дышат тебе буквально в затылок, не способствует улучшению санэпидемиологической ситуации. Погодные условия уже не позволяют часто ходить пешком, а наступление холодов делает альтернативные виды транспорта небезопасными.
В целом, как отметили специалисты, отдел ПТ и АД ориентируется на пассажиропоток и обращения граждан. И если ранее первый пункт позволяла достоверно отследить система электронного билетирования, то сейчас на маршрутах «Семавтопарка» данной системы нет. Да и погрешность велика, ведь система показывает только количество пассажиров, а сколько человек попросту не поместилось в автобус на каждой отдельно взятой остановке – тайна покрытая мраком. Вот и получается, что возможность заявить о своих правах на комфорт в общественном транспорте дает только звонок в нужный отдел. Как рассказала Назым Жанболатова нашему корреспонденту, если раньше пассажир должен был по возможности лично прийти и письменно известить о конкретной проблеме, с которой он столкнулся, указав номер маршрута, номерной знак транспорта, время и другие моменты в письменном виде, то сейчас достаточно прислать свое обращение на номер в Whatsapp приемной акима г. Семей и тогда сотрудники отдела направят ее в автопарк для дальнейших разбирательств. Телефон общественной приемной акима, на котором зарегистрирован месссенджер – 8 708 467 13 14, номер отдела ПТ и АД, по которому можно связаться с ответственными сотрудниками – 52 12 27.
Будем надеяться, что своевременные обращения горожан позволят хоть немного улучшить ситуацию с автобусами в часы пик на маршрутах, которым сейчас очень не хватает транспортных единиц, а главное – выявить эти многострадальные для пассажиров маршруты.
Виктория ДОНКОВЦЕВА