В Восточном Казахстане проводился конкурс-челлендж «Этноблогер», посвященный 30-летию Независимости РК. По итогам необычного онлайн-конкурса один из социально-культурных центров нашего города завоевал сразу несколько наград. Сам конкурс был направлен на укрепление добрых межнациональных отношений, дружбы между народами, проживающими в суверенном Казахстане, создание интересных творческих материалов, посвященных национальным традициям, культурным особенностям и традиционным костюмам различных этнокультурных объединений.
Необычное состязание стартовало в интернете для представителей разных народностей, живущих в Восточном Казахстане. Конкурс-челлендж «Этноблогер» проводит Дом Дружбы – центр общественного согласия ВКО. Необычное соревнование стартовало около месяца назад. Чтобы побороться за победу, участникам нужно было разместить в социальной сети «Instagram» фотографию, на которой изображен сам участник или его родственники с описанием, где рассказывается история семьи. На фото должны быть отражены традиции народа участника – народный костюм, блюда национальной кухни или сувениры. Кроме этого, конкурсанты могли загрузить на всеобщее обозрение видео об истории создания интернациональных браков или о традиционных сувенирах, оберегах, подарках или символах.
Все фото и видео в социальных сетях размещались с хэштегом #этноблогервко. Стоит отметить, что русский социально-культурный центр Дома Дружбы города Семей очень активно включился в этот конкурс. Были опубликованы интересные фотографии и видеоматериалы, рассказывающие о национальных костюмах, головных уборах, традициях русского народа и оберегах. Отрадно, что Русский социально-культурный центр Семея победил в трех номинациях из пяти в областном конкурсе-челлендже «Этноблогер», посвященном 30-летию Независимости РК.
Жюри конкурса отметило представленный сувенир с интересной историей, видеоролик, посвященный кокошнику как элементу русской национальной одежды. Больше всего откликов, комментариев и репостов вызвала работа, посвященная сувениру «Долюшка женская», которую подготовили Г.А. Кириченко и И.А. Костенко. Как говорится в сопроводительной подписи к видео, сувенир «Долюшка женская» — символ девичьей красы, хранительницы семейного очага, матери семейства, а затем уж и бабушкиной мудрости. Идея сувенира: у красивой молодость хороша, у богатой — старость, а у умной — вся жизнь.
Этот многоуровневый сувенир, меняющий наряды под каждый период жизни женщины, не может не вызвать восхищения и удивления. Вот и жюри конкурса с радостью отметили эту интересную работу, кроме этого, русский социально-культурный центр Семея оказался самым активным из всех этнокультурных центров Восточно-Казахстанской области, создав максимальное количество постов и видеороликов с хештэгом «Этноблогер» нашей области.
Виктория ДОНКОВЦЕВА