В настоящее время рынок труда меняется с необыкновенной скоростью. Этому способствует развитие новых технологий. В связи с этим, появляются новейшие профессии, масштаб которых постепенно растет.
Молодежь стремится вперед, изучая эти новинки на рынке труда. Для квалификации доступны различные курсы по развитию и росту. Благодаря этому, молодежь имеет возможность бесплатно и качественно учиться, а также получать знания не только по профильному предмету, но и другим современным профессиям. Очень развиты в этом плане такие профессии, как мобилография, PR, IT, SMM, копирайтер и др.
В чем же заключается основная деятельность работы PR, мобилографа и копирайтера? И востребованы ли эти профессии? Работа PR-менеджера заключается не только в оформлении, но и раскрутке сайта, распространении информации, общении с клиентами. Перед ними стоит сложнейшая задача. Здесь важны навыки во многих областях, начиная от фотошопа, заканчивая переговорами. Иными словами, PR-менеджер — это готовый профессионал, который изучает структуру сайта, и готовит полный ребрендинг.
— На мой взгляд, основная задача PR-менеджера не ограничивается работой и развитием через Instagram. Могу сказать, что у PR-менеджера очень много возможностей. Создавая контент, и, создавая собственный стиль своей работой, у нас есть возможность превратить ее в бизнес. Будучи PR-менеджером, вы можете развивать свое воображение и креативность, главное, чтобы у вас было желание и намерение. Думаю, эта профессия будет востребована в будущем. Допустим, можно работать с блогерами, советоваться с ними и создавать контент, — говорит молодой PR-менеджер Дильназ Рыстемирова.
Мобилография — профессия, которая представляет собой более удобный формат съемки видео — через камеру телефона. Для изучения этой профессии достаточно пройти обучающие курсы, которые покажут азы в ракурсе, качестве и подаче.
— Мобилография – новое современное явление. Это — креативная подача различных эмоций, интересных моментов через камеру телефона. Возможность ознакомить людей с миром несколькими кадрами. Мобилография сегодня очень развита. Благодаря обучающим курсам мы можем познакомиться с жизнью во всех ее аспектах. Во-первых, без идей очень трудно заниматься мобилографией. Например, именно с помощью идеи мы можем показать все для съемки: мероприятия, одежду, моду, косметику, рекламу. Кстати, все имеет свою цену, и это самый интересный, простой и популярный способ заработка, — считает мобилограф Асия Хамитова.
Копирайтинг — работа с продаваемым, раскручиваемым и правильным текстом. Искусству копирайтинга, подобно мобилографии, можно обучиться на курсах. Конечно, без знания языка не обойтись, но главная цель копирайтинга — дать тексту определенную форму с хорошим содержанием.
— Моя профессия близка к лингвисту — учитель казахского языка и литературы. Эту профессию часто выбирают люди творческие, любящие искусство и желающие стать мастером пера. Я считаю, что работа с текстом — это тоже искусство. Лучше писать понятным для публики языком, не используя в тексте слишком много визуальных слов, — говорит студентка Еркеназ Шагыманова, которая в качестве способа заработка выбрала копирайтинг.
Каждый из нас в такое золотое время может попытать удачу, работая удаленно. Такие профессии, зачастую, очень удобно подстраиваются под любой график.
Замира МУРСАЛИМОВА