В последние годы в Семее участились пробки. Если раньше стоять в потоке машин по 10-15 минут было не особо привычно, то теперь, добираясь по делам, мы знаем, что минут десять в час пик придется стоять на транспортной развязке, под железнодорожным мостом в районе церкви, подольше – добираясь до Восточного. Таким образом, потребность в дополнительных переправах между берегами и транспортными развязками имеется и ее необходимо закрыть, чтобы разгрузить поток машин.
Глава Семея не раз говорил на различных совещаниях, что как правило большой поток машин ежедневно следует по одним и тем же улицам, поэтому раз в несколько лет на них проводятся ремонтные работы различной сложности, в зависимости от разрушений. Это заметно и водителям. В этой связи разрабатывается проект, позволяющий снизить транспортный поток по наиболее популярным магистралям.
Стрый мост
В прошлом году, когда экстренно назрела необходимость в проведении обследования на старом мосту и ремонтных работ, остро встал вопрос о создании еще одной переправы. Благодаря ремонту дорожного полотна сейчас старый мост стал популярнее нового у водителей легковых авто, а таксисты, выполняя заказы, всегда выбирают именно его. Перспектива строительства нового моста добавляет надежды, что вечерами не придется терять время, простаивая в пробках на дорожных развязках.
Резонные вопросы горожан
Горожан очень интересует строительство нового моста рядом с автогужевым, который впоследствии планируют сделать пешеходным. На встречах разного уровня с руководством города, особенно на отчетных встречах акима в микрорайонах Семея горожане периодически поднимают вопрос, хватит ли места для новой переправы рядом со старым мостом, тем более что на левом берегу неподалеку от моста ведется строительство жилого дома. На одной из встреч с заместителем акима Димитрием Гариковым ему также задали этот вопрос, спросив предусмотрены ли дополнительные развязки для транспорта и не усложнится ли путь домой для жителей левобережья в связи со строительством моста. Некоторые даже поделились предложением построить переправу в районе поселка Восточный, чтобы разгрузить основную развязку.
Димитрий Гариков сообщил, что строительство жилого дома не будет мешать возведению нового моста. Кроме этого, данным вопросом занимается специальный проектный институт, который должен предусмотреть все моменты.
— По строительству нового моста проект уже прошел экспертизу, сейчас ведутся конкурсные процедуры. Стоимость проекта составляет 31,3 млрд тенге. Это довольно крупная сумма, поэтому возможность переноса места строительства в принципе не рассматривается. В перспективе есть план строительства объездной дороги. При этом будет построено еще три моста через реку Иртыш, которые позволят разгрузить основные направления, — сообщил заместитель главы Семея, курирующий данные вопросы.
Димитрий Гариков в ходе отчетной встречи с населением подчеркнул, что данный проект называется «Строительство дороги Омск — Майкапчагай».
— На сегодняшний день технико-экономическое обоснование данного проекта уже готово. Проект находится на рассмотрении в министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК. При его реализации через Иртыш построят дополнительно еще три моста. На сегодняшний день будет строиться один мост, который будет идти параллельно автогужевому, — сообщил Димитрий Гариков.
Рутинные будни
Конечно, новые мосты необходимы городу. С каждым годом полицейские Семея констатируют, что транспорта становится все больше, поэтому дороги, спроектированные еще в советское время и рассчитанные на меньший поток машин, не справляются в должной мере. А обретение статуса областного центра предполагает увеличение новых структур, офисов, строений и специалистов. Будем надеяться, что с другой стороны этот статус позволит вывести на должный уровень и качество пассажирских перевозок, которые сейчас оставляют желать лучшего. На заторы на дорогах влияет и отсутствие хорошей сети общественного транспорта.
На встречах с депутатами, главой города и его заместителями в 2021 и 2022 годах тема автобусов всегда проходила «красной линией». Судя по отчетам отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог на пресс-конференциях известно, что была несколько изменена маршрутная сеть в некоторых районах, будет дополнительно рассмотрен вопрос с маршрутной сетью микрорайона Карагайлы, который пополняется новыми домами, а значит и потенциальными пассажирами. Но в целом ситуация очень прискорбная. Ждать больше 20 минут транспорт на переполненной остановке и не поместиться в него – такая ситуация знакома всем горожанам. А если автобус сломался или время близится к 20 часам, то жители уже привычно вызывают такси. Тяжелее всего и экономически невыгодно в этой ситуации жителям отдаленных районов, которым иногда проще купить свой транспорт и подрабатывать частным извозом, усугубляя в какой-то мере транспортный коллапс в час пик, чем часами стоять на остановке. В выходные уехать и вовсе проблематично — в эти дни общественный транспорт переходит «на облегченный режим» выходного дня, а страдают опять горожане.
Виктория ДОНКОВЦЕВА