Качественная дорога – это не только та, что обеспечивает безопасность пешеходам, но и которая помогает водителям не проводить длительные минуты и часы в пробках. Однако с этим дела в нашей стране обстоят не самым положительным, но и не самым негативным образом. В рейтинге худших стран по перегруженности трафика Казахстан занял 47 место из 87, сообщает аналитический портал Finprom.kz.
Именно от развития транспортной сферы зависит экономическое благосостояние страны в целом, ведь она считается важной составляющей «организма» страны. Как отмечается в аналитике портала Finprom.kz, индекс трафика страны составил 133,9. Поясним, что индекс оценивает то время, которое было затрачено в ходе поездки на работу, а также неудовлетворенность из-за длительности пути, неэффективность системы дорожного движения и потребление углекислого газа.
Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на повседневную поездку гражданами Казахстана, составляет 34,73 минуты в одну сторону. Это довольно продолжитель- ное время, если брать в расчет то, что именно такое количество времени займет путь на работу. Кроме того, индекс выбросов углекислого газа в стране составил 4119,35 – это оценка выбросов углекислого газа за время такой поездки в обе стороны, что является достаточно высоким показателем. Среди стран СНГ хуже, чем у Казахстана оказались показатели у России, Азербайджана и Украины, однако намного лучше – у Беларуси. Что касается стран, занимающих более дальнее географическое положение, самый загруженный трафик зафиксировали в Нигерии, Коста-Рике и Шри-Ланке, лучшие показатели – в Австрии, Финляндии и Эстонии.
За январь-июль текущего года инвестиции в основной капитал в транспортно-логистической сфере составили в Казахстане 593,4 млрд тенге — на 7,8 процента больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Большая часть капвложений пришлась на Алматы – 107,5 млрд тенге, годовой рост — сразу на 65,2 процента. Наименьшие объемы инвестиций в секторе ожидаемо были зафиксированы в новообразованной Улытауской области, что объясняется особенностями статистики для таких регионов, а также в Павлодарской и Туркестанской областях.
Основная часть капвложений пришлась на собственные средства предприятий – 56,3 процента от портфеля, или 333,9 млрд тенге, то есть на 34,6 процента больше в деньгах, чем годом ранее. Еще 20,1 процента средств было обеспечено за счет республиканского бюджета – 119,5 млрд тенге, плюс 22,3 процента. Инвестиции за счет местного бюджета составили 63,5 млрд тенге, за счет заемных небанковских средств – 57,4 млрд тенге, за счет банковских кредитов — 19,2 млрд тенге. Конечно, вопрос состояния дорог затрагивает всю страну в целом, но и в частности отдельные области и города. Например, жители области Абай также с нетерпением ждут улучшения в инфраструктуре города.
Так, например, в областном центре в этом году средним ремонтом будет охвачено более 60 улиц. К примеру, улица Сатпаева – одна из главных улиц города. Она достаточно протяженная и объединяет несколько районов, именно через эту улицу, по трассе Омск — Майкапчагай к нам приезжают сотни гостей из соседних городов. С 25 мая подрядной организацией начались дорожные работы на улице Сатпаева от улицы Вторая Загородняя до автомобильной дороги Омск — Майкапчагай протяженностью три километра, средней шириной 14 метров. К выполнению работ подключены 45 рабочих, 20 единиц техники. Ориентировочно работы будут завершены в конце июня текущего года.
Кроме того, в Семее в течение этого года активно занялись оборудованием правых поворотов. Это непосредственно связано с развитием города – с ростом плотности населения в городе увеличивается и транспортный поток, и количество автотранспорта. Все эти факторы влияют на рост интенсивности движения в утренние и вечерние часы, вызванные началом и окончанием рабочего дня. Поэтому для разгрузки улиц было принято решение произвести устройство правых поворотов.
Немного более тяжелым является сезонный ремонт или строительство дорог, осуществляющееся с использованием строительной техники, которая подходит под региональные климатические условия, в которых будут проводиться работы. Такие условия связаны с тем, что строительство высококачественных дорог сейчас требует ответственного подхода ко всему процессу, напрямую зависящего от того, какого подрядчика выберут для строительства. Это предстоит только наблюдать в областном центре и районах накануне осенне-зимнего сезона.
От качественных дорог выигрывают все – не только автомобилисты и пассажиры, но и пешеходы. И на этот вопрос стоит обратить особое внимание. Не для преодоления строчек в различных рейтингах, а для благополучия граждан.
Маргарита АСТАФЬЕВА