Зачем нужны хорошие дороги? Банальный, казалось бы, вопрос, тем не менее, не все и не всегда осознают важность качественных дорог для страны, кроме житейского «меньше будем ремонтировать колеса». Привести в достойное состояние хотя бы ключевые дороги и сделать их на уровне передовых европейских стран означает автоматически совершить большой шаг для развития всей страны. Чем обоснованы такие выводы? И в каком состоянии на данный момент дороги области Абай и всего восточного региона?
Стоит отметить, что в дорожностроительной отрасли Казахстана накопилось множество проблем – от этого страдает и инфраструктура. На это уже не раз обращал свое внимание лично президент Касым-Жомарт Токаев, так как дороги в нашей стране постоянно подвергаются критике со стороны местных жителей. Люди часто жалуются на ужасное состояние асфальтового покрытия, на низкое качество ремонта и слабый уровень при строительстве новых трасс – и касается это не только столичных городов и областных центров, но и регионов.
Всего в нашей стране около 25 тысяч километров автомобильных дорог. Конечно, качество многих из них оставляет желать лучшего. Причиной здесь может быть и несвоевременный ремонт, и сложности климатических особенностей, ведь разница между самой низкой температурой в зимний период и самой высокой в летний может составлять порядка 60 градусов по Цельсию. Однако все это не является смягчающим фактором, позволяющим «махнуть рукой» на качество дорожного покрытия.
Качество дорожного полотна влияет не только непосредственно на комфорт передвижения, но и на уровень жизни населения в целом. С качеством дорог возрастет и экономика, бизнес и предпринимательство станут эффективнее. Скорость и качество перевозки, скорость оборота товаров и денег, снижение амортизации транспорта и порчи товара, снижение себестоимости перевозок – это все только благотворно влияет на данные направления, особенно ориентированного на перевозки.
К тому же, сельские территории и маленькие города получат дополнительный импульс развития. Во-первых, дорога, проходящая через село или маленький город – источник доходов, ведь заправки, придорожные ресторанчики, станции обслуживания грузовиков и легковых автомобилей первое, что приходит на ум при мысли о длительной поездке. Во-вторых, дорога – это ключевое инвестиционное преимущество.
Сама по себе правильно организованная дорожная отрасль, где в приоритете качественный капитальный ремонт и строительство новых дорог по современным технологиям – перспективная отрасль, которая создает десятки тысяч рабочих мест, является местом обкатки передовых технологий инженерии и строительства, обладает значительным экспортным потенциалом.
Так, например, в этом году в Восточно-Казахстанской области реализуется 75 проектов по ремонту и строительству автодорог и инфраструктуры. Стоит отметить, что 45 проектов уже были завершены. Как сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона, остальные объекты планируется сдать согласно плану до конца октября 2022 года, передает yk.kz.
Работы по ремонту дорог в Восточно-Казахстанской области идут согласно графику. Единственной проблемой стало снижение темпов производственных работ в связи с ремонтом на Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе – единственном поставщике битума для местных дорожников. На данный момент завод запущен, подрядные организации набирают прежние темпы.
Ремонтные работы на дорогах продолжаются и в области Абай. В акимате сообщили, что по области в 2022 году реализуется 52 проекта по ремонту дорожной сети общей протяженностью 360 км. Из них 32 проекта реализуются по среднему ремонту улично-дорожной сети в городе Семей, селах Абайского, Аягозского, Аксуатского, Бескарагайского, Бородулихинского, Жарминского, Урджарского районов, передает информационный центр области Абай.
Только в городе Семей в этом году средним ремонтом дорог предусмотрено охватить более 60 улиц. В настоящее время завершены работы на 20 улицах города общей протяженностью 17,2 км. На данный момент ведутся работы в центральной части города, а также реализуется обустройство 15 правых поворотов с целью разгрузки движения автотранспорта. На этапе завершения устройство правых поворотов в микрорайоне Юность, по улицам Щорса, Физкультурная, Глинки, Спартака и Карменова, а также на проспекте Шакарима.
Напомним, что в этом году завершен текущий ремонт дорог к селам Талица и Кайнар, а также построены подъездные пути в рамках программы «Ауыл – ел бесігі» к селам Мурат и Мукур. На данный момент общая протяженность дорог области Абай составляет 6 703 км, в том числе республиканского значения – 2 176 км, областного – 1599 км, районного – 2928 км.
Как известно, ремонт дорог коснулся не только областного центра, но и районов области Абай. Так, например, на территории Жарминского района ведутся работы по среднему ремонту автомобильной дороги между городом Шар и поселком Ауэзов на участке с 20 до 38 километра. Реализация данного проекта позволит обеспечить безопасное движение автотранспортных средств и качественную транспортную инфраструктуру. Ремонт планируется завершить до конца октября текущего года, чтобы не откладывать проект на следующий год и не допустить влияния неподходящих погодных условий на качество уже проделанных работ по ремонту дорожного полотна.
Конечно, создание новой области было ознаменовано и чередой рабочих поездок по ее районам, в ходе которых глава области Нурлан Уранхаев и ответственные специалисты ознакомились с основными проблемами в регионе. Одним из наболевших вопросов стало качество дорог
Так, например, делегация во главе с акимом области Абай Нурланом Уранхаевым побывала в Абайском районе. В ходе встречи с населением жители района высказали свои нарекания относительно ремонта дорог. Жители района рассказали, что их беспокоит безопасность детей, которые учатся в отдаленной школе, потому что дороги туда не отремонтированы и буквально осыпаются под колесами школьного автобуса.
Аким области Абай Нурлан Уранхаев посетил и Бескарагайский район, где также провел встречу с населением, заслушал отчет исполняющего обязанности главы района и встретился с руководством ряда объектов. Поднимали жители района и вопрос ремонта дорог, особенно – на приграничной территории. Было отмечено, что отсутствие качественной инфраструктуры негативным образом сказывается и на функционировании предпринимательства в районе.
Рядом рабочих поездок был охвачен и Бородулихинский район, где глава области заслушал отчет главы района, вопросы и жалобы граждан, ознакомился с проблемными вопросами, которые волнуют население годами, но пока не находят решения. Жители села Сахновка посетовали на то, что из-за плохого качества дорог жителям проблематично добираться даже до больницы.
Как сообщил глава района Ахметкали Нургожин, в данный момент по этой дороге проектносметную документацию только раз- рабатывают, для ремонта необходимо серьезное финансирование. Получив конкретное поручение, глава района пообещал в течение месяца произвести подсыпку проблемного участка дороги. Аким области Абай Нурлан Уранхаев взял вопрос на свой личный контроль.
Как известно, каждый пункт программы развития транспортной инфраструктуры требует больших финансовых вливаний, и, конечно, разом решить все проблемы в дорожно-строительной отрасли невозможно. Но постепенно планируя и ставя цели по улучшению дорожной инфраструктуры в округе с опорой на запросы жителей, можно добиться желаемых результатов.
Софья ЯНЦЕН