Теме улучшения условий жизни для людей с ограниченными возможностями особое внимание уделено и самим президентом. В этих же целях в Семее прошел областной семинар «Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями в дошкольной организации».
Государство обязуется заботиться о детях с особыми потребностями, а образовательные организации, обучающие детей с ограниченными возможностями, должны адаптировать свои программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития и потенциальными возможностями обучающихся и воспитанников. В первую очередь это касается специалистов, работающих непосредственно с особенными детьми.
На базе ясли-сада № 9 «Айголек» проведен областной семинар на тему «Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями в дошкольной организации». Семинар организован областным инновационно-методическим центром управления образования области Абай с целью повышения уровня профессиональной компетентности сотрудников дошкольных организаций в вопросах инклюзивного образования. В мероприятии участвовали заведующие районными, городскими отделами образования, методисты и педагоги дошкольных организаций Абайской области.
Приоритетным направлением работы областного семинара стало обобщение и распространение опыта работы ресурсного центра ясли сада №9 «Айголек» по организации инклюзивного образования, демонстрация практических методов и приемов взаимодействия педагогов с детьми в коррекции, воспитании, обучении на основе общекультурных, национальных ценностей личности, подготовки ребенка к начальной ступени образования, создании необходимых условий родителям для активного участия в трудовой деятельности и общественной жизни.
– В настоящее время в работе с детьми с ограниченными возможностями важно инклюзивное обучение. Это особая сфера, приводящая к гуманизму, духовности. Поэтому знания и профессиональная квалификация специалистов и учителей, работающих с особенными детьми, должна быть очень высокой. Участники организованного по этим соображениям семинара ознакомились с работой ресурсного центра ясли-сада №9 «Айгөлек».
Специалисты по работе с особенными детьми, учителя и воспитатели, дифектологи и логопеды сада поделились с участниками своим опытом в этом деле. Участники разделились по фокус-командам и попробовали новые знания на практике. Через командную работу участники изучили и научились пони- мать возможности и особенности учащихся, имеющих задержку психического развития, нарушения в развитии слуха, зрения, речи; научились реализации индивидуальной про- граммы развития ребенка с ограниченными возможностями в условиях дошкольной организации. Они также приняли участие в интегрированной организованной деятельности в коррекционных группах, узнали об интегрированной деятельности по темам «Путешествие в страну слов и предложений со сказками», «Виды транспорта», «Элементы арт-терапии», «Индивидуальная коррекционная работа», – рассказала пресс-секретарь «Областного инновационно-методического центра» Салтанат Заманбекова.
Ясли-сад № 9 «Айгөлек» имеет 12 возрастных групп с русским языком обучения, из них 6 коррекционных групп: две группы с нарушением речи, две группы с нарушением зрения, одна группа с нарушением слуха и речи, одна группа для детей с ЗПР. Работают 38 педагогов и специалистов: логопеды, сурдопедагог, дефектологи, ведущие коррекционную работу с детьми, имеющими задержку психического развития, нарушения в развитии слуха, зрения, речи.
Во второй части семинара была организована экскурсия, в ходе которой участники посетили ресурсно-инклюзивный, логопедический кабинет и центр полиязычия. В завершении педагоги получили сертификаты, свидетельствующие об обобщении опыта работы на областном семинаре.
Акбота КАБИМОЛЛАЕВА