Большое влияние на повышение статуса государственного языка оказывает грамотно составленная реклама, размещенная в общественных местах. В целях оказания методической помощи в оформлении рекламы, не размещенной в соответствии с требованиями статьи 21 Закона Республики Казахстан «О языках» в Аягозском районе с участием представителей отдела культуры и развития языков в рамках месячника «Успешная реклама» были проведены рейдовые мероприятия.
В ходе мониторинга по грамоте написанных и оформленных вывесок и баннеров было выявлено 83 нарушения. Наиболее распространенными ошибками является полное отсутствие государственного языка, несоблюдение порядка размещения текстов, грамматические и стилистические ошибки, допущенные в рекламе на государственном языке.
Некоторые владельцы объектов предпринимательства исправляли ошибки сразу на месте, а остальным были сделаны предупреждения и дано время сроком 15 дней на их исправление.
Жители Аягоза считают, что данный месячник имеет очень важное социальное значение.
— Я тоже ранее замечала пунктуационные и стилистические ошибки особенно на рекламных плакатах, расположенных на рынке. Считаю, что это не приемлемо и безграмотность нужно искоренять,- говорит жительница города Аягоз Айжан Орынжанова.
«Давайте сохраним чистоту языка. Помните, что уважение к языку — это уважение к стране!» — подытожили организаторы месячника.
Рената ТАХИРОВА