Полицейские Семея выявляют наиболее аварийно опасные участки дорог и передают документы в уполномоченный орган, чтобы в установленные законом сроки были устранены ямы и выбоины на дорогах города. Но специалисты отдела ПТ и АД не реагируют на заявления даже после получения взыскания. Об этом рассказал заместитель начальника УП г Семей подполковник Жандарбек Ахметжанов.
— По данным вашего ведомства, обстановка с аварийностью в городе остается сложной. Так уж сложилось, что в целом и качество дорог в городе не радует водителей и пешеходов. Таксисты, водители общественного транспорта, автолюбители из других городов очень часто указывают на то, что культура вождения и ямы на дорогах и мостах, которые приходится мастерски объезжать, порой и сами могут стать причиной аварии. Ваше ведомство курирует этот вопрос и проводит обследования качества дорожного полотна. Скажите, как сейчас вы оцениваете качество дорог в Семее?
— В целом центральные улицы, как вы видите, сейчас у нас в удовлетворительном состоянии. Нами за этот период проведено 301 обследование автомобильных дорог, в прошлом году было 243. По результатам обследования нами было выдано 177 предписаний для того, чтобы выявленные недостатки устранили. В акимат было направлено 24 письмо. За нарушение правил содержания дорог по статье 631 к административной ответственности привлечено 11 должностных лиц. Это должностные лица, которые непосредственно отвечают за содержание дорог. Административная ответственность предусматривает только штраф, а дальше привлекать ли сотрудника к дисциплинарной ответственности местный исполнительный орган сам решает.
— В этом году ваши специалисты осмотрели большее количество дорог. Предписания были направлены по новым аварийным участкам или в перечне были и те участки дорог, об аварийности которых вы сообщали ранее ответственным органам и необходимые меры не были приняты своевременно? Были ли улицы, которые отремонтировали после обращения в отдел ПТ и АД?
— И новые участки дорог и старые. Мы проводили повторное обследование. Еще раз вернемся к этой цифре, 21 предписание не исполнено. За это сотрудники и были привлечены к ответственности. Сотрудники не успели устранить те недочеты, которые были выявлены, за тот отрезок времени, который мы устанавливаем.
— Допустим, вы высылаете предписание, а бюджет на ремонт дорог был утвержден в прошлом году и вероятно эти аварийные участки дорог в этот перечень не входили. Что произойдет в этом случае и будет ли тогда сотрудник ответственного отдела платить штраф?
— Если на данный участок дороги денежные средства не выделялись, то в действиях должностных лиц нарушений не будет. Вместе с тем местный исполнительный орган по возможности устраняет выявленные недостатки. Вот эти более 20 предписаний мы обследовали, потом мы даем срок в течение месяца устранить и в течение этого срока сотрудники не устранили. За это и было административное взыскание. Как правило впоследствии аварийные участки дорог устраняют.
— Административное взыскание выплачивает конкретный сотрудник или штраф оплачивается из бюджетав?
— Штраф составляет 15 МРП. Его чиновник платит из своей зарплаты.
— В редакцию жаловались пассажиры автобуса, в котором нет кондуктора. Пассажиры передают наличный расчёт, причем не всегда без сдачи и это тоже норма, поскольку клиент вправе оплачивать предоставленную услугу любым удобным для себя способом. В итоге водитель обязан рассчитав клиента еще и успеть оторвать и передать талончик и все это не отвлекаясь от движения, поскольку пассажиры тоже очень волнуются, ведь если на ближайшей остановке зайдут контроллеры и потребуют билет, а предоставить будет нечего, то по закону нужно будет понести административную ответственность в виде штрафа, а не имея на руках талон потом что-либо доказать в переполненном автобусе будет невозможно, водитель просто физически не может помнить кого он в этой суматохе рассчитал. Какой выход видят представители правопорядка в этом случае? Ведь по одному закону клиент должен оплатить проезд и получить талон, а по другому водитель должен быть сконцентрирован на дороге. Основная претензия пассажиров была в том, что каждый раз, когда водитель отвлекался на расчет, автобус немного вело в одну из сторон, пассажиры начинали волноваться за свою безопасность, а у водителя просто не было выхода, ведь нужно успеть рассчитать несколько человек. А до того же светофора ехать было ощутимо далековато и не факт, что на нем не будет гореть зеленый, когда автобус подъедет, а рассчитать нужно всех до ближайшей остановки. И в таком формате водитель работает весь день.
— По правилам дорожного движения отвлекать водителя во время движения транспортного средства запрещено. Мы сейчас эту проблему в местные исполнительные органы передадим, это в их компетенции. Данной проблемой занимается отдел ПТ и АД. Раньше к нам с такими претензиями ни пассажиры, ни водители общественного транспорта не обращались.
Беседовала Виктория ДОНКОВЦЕВА