Одной из проблем в отечественном здравоохранение жители страны называют невозможность попасть к узкому специалисту по причине заполненной записи или отсутствия специалиста. Соответствующие жалобы часто публикуются в средствах массовой информации и звучат в социальных сетях, на что стараются незамедлительно реагировать в Фонде социального медицинского страхования.
Здесь отмечают, что по закону длительность ожидания консультативно-диагностических услуг не может превышать десяти календарных дней. Это является нарушением условий договора с Фондом и влечет за собой штрафы для клиники. Что делать и как добиваться защиты своих прав на своевременное получение медпомощи?
— Если поликлиника не может оказать своевременно необходимую услугу у себя, вы имеете право на ее получение в другой клинике по договору соисполнения. Направление выдается в информационной системе, либо в бумажном виде участковым врачом. Если случай срочный, можно обратиться к нему в порядке живой очереди и объяснить ситуацию. Кроме того, вы имеете право самостоятельно найти медорганизацию, в которой оказывается необходимая услуга. Она обязательно должна быть поставщиком Фонда. Проверить это можно на официальном сайте fms.kz, в разделе «Закуп медицинских услуг» — «База данных субъектов здравоохранения», либо в перечне «Поставщики КДУ услуг». Также можно запросить информацию у ответственного сотрудника вашей поликлиники, — сообщают в Фонде.
Здесь отмечают, что надо учесть очередность в выбранной собственноручно клинике, которая тоже может быть заполнена. Поэтому лучше изначально уточнить там возможность записи на нужный период. Если у пациента нет возможности ждать, то по своему желанию он может получить услугу платно.
— Если участковый врач отказывается выдать направление к узкому специалисту или на диагностические исследования в клинику, которую вы выбрали, нужно обратиться в Службу поддержки пациентов поликлиники и объяснить ситуацию, настоять на своих правах. Эту службу создали специально для разрешения таких вопросов на местах, — отмечают в фонде ОСМС ВКО. — Если и там не удалось достичь понимания, можно обратиться к заместителю руководителя поликлиники по лечебной части или к руководителю поликлиники. При невозможности разрешения вопроса можно обратиться по номеру 1406 это горячая линия Фонда, которая принимает обращения от населения.
Соб.инф.