Стоит отметить, что с введением обязательного социально медицинского страхования многие пациенты стали пристальнее обращать внимание на качество оказываемой медицинской помощи, что несомненно повышает уровень медицинского направления. Как говорится, спрос рождает предложение и сервис. Многие клиники готовы предложить свои услуги потенциальным пациентам-участниками системы ОСМС, а значит повышается и ответственность организации к обслуживанию пациентов.
Руководитель отдела мониторинга качества медицинских услуг ФСМС ВКО Гульмира Кабдиева напоминает жителям области в каких случаях пациент может прибегнуть к помощи Службы поддержки пациента, которая функционируют в каждой медицинской организации региона.
– В Кодексе о здоровье народа и системе здравоохранения отдельное внимание уделено экспертизе качества медицинских услуг. Экспертиза позволяет оценить уровень качества медицинских услуг, полноту их оказания, соответствие стандартам, эффективность и своевременность. Внешнюю экспертизу могут проводить госорганы, фонд соцмедстрахования и независимые эксперты. Внутренняя экспертиза проводится в самой медицинской организации, для этого там создаются службы поддержки пациента и внутренней экспертизы, — отметила Гульмира Кабдиева.
Как отметила спикер, данная служба координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медицинской помощи. Ею не только рассматриваются и решаются проблемы пациентов, но и оценивается эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяются технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, проводится обучение персонала по вопросам обеспечение качества оказания медпомощи.
— Обращайтесь в Службу поддержки пациентов, если у вас требуют наличие статуса застрахованного для получения экстренной помощи или для посещения участкового врача, вам отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия, участковый врач, медсестра или фельдшер не обслуживают вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу, вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц, вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги, вас не ознакомили с результатами проведенного обследования, врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно, вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи, сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения, обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки, в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и при других аналогичных моментах, – призывает Гульмира Кабдиева.
К слову, по словам специалистов, многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудников Службы поддержки пациента.