На 1 августа 2022 года более 19,8 млн услуг оказано Единым накопительным пенсионным фондом вкладчикам и получателям с начала текущего года. Из них более 13,8 млн операций проведено в электронном формате, а 4,5 млн – в автоматическом режиме. Таким образом, порядка 93% пенсионных услуг казахстанцы получают дистанционно.
Вкладчики ЕНПФ на данный момент буквально в два-три клика могут получить выписку с индивидуального пенсионного счета, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности первой или второй группы бессрочно, а также по добровольным пенсионным взносам, отслеживать статус заявления на выплату и многое другое.
Беззаявительный формат обслуживания предусматривает автоматическое открытие индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и добровольных пенсионных взносов. Напомним, в случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого ИПС, он открывается в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным, указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ОПВ, ОППВ или ДПВ. Все необходимые сведения о реквизитах действующего документа и месте проживания вкладчика ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов. Таким образом, вкладчикам Фонда в автоматическом режиме оказано свыше 4 млн услуг.
Для получения некоторых услуг, к примеру, оформления пенсионных выплат по наследству или в связи с выездом на ПМЖ, требуется предоставление оригиналов документов, которые можно предоставить по почте или лично, либо через поверенного в офисе ЕНПФ. Кроме того, есть вкладчики, которые до сих пор предпочитают личное обращение к специалистам фонда. Поэтому посредством традиционного очного обслуживания в подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам и получателям с начала года было оказано порядка 882,3 тыс услуг. Напомним, ближайшее отделение фонда можно легко уточнить на сайте enpf.kz, либо мобильном приложении ЕНПФ.
В ходе выездного обслуживания проведено порядка 46,3 тыс операций. Такой вид предоставления услуг фонда предусмотрен, прежде всего, для вкладчиков и получателей, относящихся к категории социально уязвимых слоев населения – инвалидов первой и второй группы, имеющих инвалидность бессрочно.
В рамках совместного проекта АО «ЕНПФ» и АО «Казпочта» по предоставлению пенсионных услуг в отдаленных населенных пунктах в отделениях национального почтового оператора вкладчикам фонда на 1 августа 2022 года в 347 почтовых отделениях было оказано более 6,9 тыс услуг.
Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. На 1 августа 2022 года отработано свыше 559,3 тыс обращений, полученных по различным каналам коммуникаций с вкладчиками и получателями.
Напоминаем, получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также на корпоративном сайте enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.
Пресс-центр ЕНПФ