Конечно, для каждой области и города приоритетно поддерживать свой бренд – то, благодаря чему его смогут узнавать сразу же. В первую очередь, это касается логотипа – иллюстративного изображения, которое сможет передать весь местный колорит. За лучший логотип и брендбук области разработчика ждет приз в один миллион тенге.
В пресс-службе акимата области Абай рассказали, что цель конкурса – выявление лучших концептуальных проектов по созданию логотипа и брендбука области, способствующих обновлению имиджа города и закреплению его индивидуальных особенностей, учитывающих культурно-историческое наследие. Признанный лучшим будут использовать в рекламных, маркетинговых и других мероприятиях, а также для улучшения использования культурного, туристического и социального потенциала области Абай. Задачи конкурса – привлечение максимального количества участников к разработке логотипа и брендбука области. Это поможет не только выбрать наиболее достойный вариант, но и покажет, какой наша область представляется в глазах местных жителей.
Стоит отметить, что призовой фонд конкурса составил один миллион тенге. К участию в конкурсе допускаются творческие мастерские, рекламные агентства и фирмы, студии дизайна, проектные организации, специалисты смежных профессий и авторские коллективы.
К тому же, креативных мастеров своего дела у нас хватает. Так, например, в этом году уже был разработан и утвержден герб города Семей. Городской герб имеет форму круга, это символ вечности. Зеленый цвет – символизирует цвет самой жизни, символ природы, гармонии и равновесия, ассоциируется с возрождением. Солнце по законам геральдики означает жизненный путь. Внутри герба изображение шанырака, который обведен орнаментом в виде символа счастья. Таким образом, в новом гербе города освещен духовный, исторический, природный и современный облик города. Автором герба является художник-постановщик Городского дворца культуры Ерлан Амирбек. Однако свою оценку его работе жители города давали неоднозначную – кто-то результатом был доволен, а кому-то выбранное изображение показалось не самым лучшим вариантом.
Была проведена работа и над выбором логотипа города. Не раз отмечалось, что туристический потенциал города Семей раскрыт не полностью. Но относительно недавно появилось неожиданное предложение сделать слоган «Welcome to Semey, Semey – Historical Center of Kazakhstan» брендом города, который станет известным на всю республику. Об этом говорилось на заседании акимата города по вопросу реализации программы развития туристской отрасли.
Маргарита АСТАФЬЕВА